ARinteg.ru
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Техподдержка
  • +7 (495) 221 21 41
  • +7 (812) 407 34 71
  • +7 (343) 247 83 68
  • 8 (800) 201 98 80
instagram facebook home print mail site-map  

Что такое система учёта рабочего времени и для чего она нужна?

01.10.2020

Система учета рабочего времени – один из методов повышения эффективности работы компании. Особенно актуальна она для дилерских центров. В этой статье расскажем о том, для чего они используются и как их правильно внедрить. При грамотном подходе их эксплуатация решает сразу множество задач, главная из которых - анализ структуры рабочего времени.

Проанализировав данные, полученные от такой системы, можно распределить рабочее время так, чтобы максимально избежать простоя в работе. Дилерские центры, впервые сделавшие замеры таким путём, обычно получают неутешительные результаты – оказывается, продуктивная работа, т.е. та, за которую рабочий получает деньги составляет около половины рабочего времени, а то и меньше. Большую часть времени работник стоит в очередях за запчастями, ищет инструмент, курит, ждёт указаний по дальнейшей работе. Специалисты считают: учет рабочего времени ведётся отнюдь не для контроля над механиками, а для обнаружения системных проблем предприятия, в первую очередь тех, которые возникают на стыке взаимодействия различных служб и отделов.

Опытом делится директор дилерского центра: «Мы выявили, что основными проблемными периодами становятся утро и вечер. Утром время уходило на оформление, и мастера первые часы томились без дела. Вечером же диспетчеры боялись записывать машины на сколько-нибудь длительный ремонт, в результате опять же возникала недозагрузка. Мы предприняли меры – взяли диспетчера на вечернюю смену, который вел запись на вечер и на следующее утро, оптимизировали систему записи так, чтобы плотнее заполнять вечерние часы.»

Второй немаловажный плюс системы учёта рабочего времени – возможность вести более прозрачную ценовую политику. Чётко определяется, кому, сколько и за какой вид работы платят, исчезают приписки в чеках за так называемые доп. услуги. Конечно, руководителям, внедряющим систему учёта, придётся воевать с персоналом, заинтересованным в «серых заработках» и возможно, потерять часть прибыли, которую эти заработки приносят. Однако в дальнейшем этот подход привлекает больше клиентов, защищает их от переплат и создаёт компании честную репутацию. В среднем предприятиям требуется около трёх месяцев, чтобы сотрудники привыкли к системе учёта и её можно было использовать в полную силу.

Третье немаловажное преимущество – определение времени окончания работы. Системы учёта помогают с одной стороны планировать загрузку работников, а с другой – дают клиентам информацию о том, когда всё будет готово, благодаря чему те могут лучше планировать время и не простаивать в ожидании.

Системы учёта рабочего времени установлены на многих предприятиях. Их принцип работы везде одинаков, отличается только сам механизм фиксирования времени.

Самым старым и распространенным методом являются штамп-часы. Они работают за счёт ручной перестановки на магнитной доске цветных фишек, указывающих на разные этапы работы каждого из сотрудников. Метод этот – устаревший. Полученные с его помощью данные не интегрируются с информационными системами, поэтому не могут быть использованы для серьёзного анализа.

Шагом в развитии стали магнитные карты. Работник, прикладывая их к терминалу, отмечает свой тот или иной шаг в производстве. Их использование проще, однако на больших предприятиях с ними могут возникнуть трудности: большое количество этапов в работе требует для каждого этапа свой терминал и свою карту.

Более современным методом является система штрих-кодирования. Рабочие отмечают этапы своей работой с помощью личных штрих-кодов, которые считываются сканерами и тут же отмечаются в компьютерной программе.

Системы учёта рабочего времени, предоставляемые компанией ARinteg являются одними из самых современных и используют RFID-метки, встроенные в персонализированный бейдж сотрудника. Этот метод имеет высокую дальность сканирующего сигнала и дистанционно фиксирует большое количество сотрудников.

Подводя итог, можно сказать, что эти системы являются полезным инструментом, но для его внедрения потребуется не только желание собственников и руководителей предприятий, но и понимание со стороны коллектива. 

Теги: СКУД

Возврат к списку

qrcode
pci


abiss
      facebook   instagram