ARinteg.ru
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Ереван
  • +7 (495) 221 21 41
  • +7 (812) 407 34 71
  • +7 (343) 247 83 68
  • +374 (60) 28 00 03
facebook home mail site-map

Цели и методы информационной безопасности

Цели и методы информационной безопасности

Основные цели достижения высокого уровня информационной безопасности – это обеспечение конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации.

ar09.jpg

Основные цели информационной безопасности

Рассмотрим каждую целевую характеристику информации подробно:

1. Конфиденциальность – это состояние доступности информации только авторизованным пользователям, процессам и устройствам.

ar09_1.jpg

Основные методы обеспечения конфиденциальности

2. Целостность – это отсутствие неправомочных искажений, добавлений или уничтожения информации. Гарантия целостности особенно важна в тех случаях, когда информация представляет большую ценность и не должна быть потеряна, а также когда данные могут быть намеренно изменены в целях дезинформации получателя. Как правило, от стирания информацию защищают методами, обеспечивающими конфиденциальность, и резервным копированием, а отсутствие искажений проверяют с помощью хеширования.

3. Доступность – это обеспечение своевременного и надежного доступа к информации и информационным сервисам. Типичными случаями нарушения доступности являются сбой в работе программных/аппаратных средств и распределенная атака типа «отказ в обслуживании» (DDoS). От сбоев информационную систему защищают устранением причин сбоев, а от DDoS-атак – отсечением паразитного трафика.

4. Подлинность или аутентичность – возможность однозначно идентифицировать автора/источник информации. Подлинность электронных данных часто удостоверяется таким средством, как электронно-цифровая подпись.

5. Неотказуемость – неотрекаемость от авторства информации, а также факта её отправки или получения. Неотказуемость можно гарантировать электронно-цифровой подписью и другими криптографическими средствами и протоколами. Неотказуемость актуальна, например, в системах электронных торгов, где она обеспечивает ответственность друг перед другом продавцов и покупателей.

Помимо указанных основных целевых свойств информации, существуют и другие, реже используемые, такие как адекватность, подотчетность и т.д.


Перейти к списку статей
ARinteg.ru
© Все права защищены 2003-2017 г.
ООО "АРинтег"
Политика обработки персональных данных
qrcode
pci
abiss
НП "АБИСС"
facebook