Москва +7 (495) 221-21-41
Ростов-на-Дону +7 (863) 320-09-60
- Москва
- Ростов-на-Дону
- Кемерово
- Новосибирск
- +7 (495) 221 21 41
- +7 (863) 320 09 60
- +7 (384) 221 56 41
- +7 (495) 221 21 41
Цели и методы информационной безопасности
Цели и методы информационной безопасности
Основные цели достижения высокого уровня информационной безопасности – это обеспечение конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации.
Основные цели информационной безопасности
Рассмотрим каждую целевую характеристику информации подробно:
1. Конфиденциальность – это состояние доступности информации только авторизованным пользователям, процессам и устройствам.
Основные методы обеспечения конфиденциальности
2. Целостность – это отсутствие неправомочных искажений, добавлений или уничтожения информации. Гарантия целостности особенно важна в тех случаях, когда информация представляет большую ценность и не должна быть потеряна, а также когда данные могут быть намеренно изменены в целях дезинформации получателя. Как правило, от стирания информацию защищают методами, обеспечивающими конфиденциальность, и резервным копированием, а отсутствие искажений проверяют с помощью хеширования.
3. Доступность – это обеспечение своевременного и надежного доступа к информации и информационным сервисам. Типичными случаями нарушения доступности являются сбой в работе программных/аппаратных средств и распределенная атака типа «отказ в обслуживании» (DDoS). От сбоев информационную систему защищают устранением причин сбоев, а от DDoS-атак – отсечением паразитного трафика.
4. Подлинность или аутентичность – возможность однозначно идентифицировать автора/источник информации. Подлинность электронных данных часто удостоверяется таким средством, как электронно-цифровая подпись.
5. Неотказуемость – неотрекаемость от авторства информации, а также факта её отправки или получения. Неотказуемость можно гарантировать электронно-цифровой подписью и другими криптографическими средствами и протоколами. Неотказуемость актуальна, например, в системах электронных торгов, где она обеспечивает ответственность друг перед другом продавцов и покупателей.
Помимо указанных основных целевых свойств информации, существуют и другие, реже используемые, такие как адекватность, подотчетность и т.д.
Поделиться: |
|
|
© Все права защищены 2003-2024 г.
ООО "АРинтег"
Политика обработки персональных данных
Антикоррупционная политика ООО "АРинтег"