ARinteg.ru
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Ереван
  • +7 (495) 221 21 41
  • +7 (812) 407 34 71
  • +7 (343) 247 83 68
  • +374 (60) 28 00 03
facebook home mail site-map

Единое электронное удостоверение сотрудника

В последнее время среди крупных компаний набирает всё большую популярность тенденция к созданию единого электронного удостоверения сотрудника, сочетающего в себе функционал “зарплатной” карты, средства для аутентификации в домене, формирования электронной подписи для электронных сервисов и создания юридически значимого электронного документооборота.

Согласно многочисленным исследованиям, источником примерно 74% финансовых потерь компаний является “человеческий фактор”. При этом большая часть из них, около 55%, – это результат деятельности сотрудников, которые, будучи вполне лояльными к компании, иногда не понимают, не знают или просто пренебрегают элементарными рекомендациями по безопасности.

Компания ARinteg предлагает услуги по внедрению единого удостоверения сотрудника в ИТ-инфраструктуру предприятия на базе решений компании Аладдин Р.Д.

Применение смарт-карт позволяет фиксировать действия пользователя в корпоративной ИТ-системе и предлагает инструментарий, позволяющий понять и доказать вину конкретного человека в произошедшем инциденте. Таким образом, одно из основных преимуществ, которое дают компаниям единые электронные удостоверения – минимизация “человеческого фактора”.

aladdin_image.jpg

Первостепенная функция электронного удостоверения сотрудника – электронный пропуск (доступ в помещения, на парковку и пр.).

Вторая сторона функциональности электронного удостоверения сотрудника – надёжная двух- или трёхфакторная аутентификация в корпоративной сети для получения безопасного доступа к информационным ресурсам предприятия (PKI). Карта обеспечивает единый доступ к различным ресурсам и приложениям, в том числе и с разных устройств. Это исключает необходимость использования сотрудником множества различных логинов и паролей к устройствам, а также использования различающихся систем доступа к ним.

Новая возможность карт – биометрическая идентификация пользователей. Когда и для чего это нужно? Во-первых, это наиболее эффективное решение задачи неотчуждаемости карты от владельца. В отсутствие сотрудника злоумышленник, даже владея картой и зная пароль, не сможет ею воспользоваться, т.е. “биометрия” используется как третий фактор аутентификации при доступе к критическим данным. Во-вторых, “биометрия” может выступать в качестве пароля к самой карте, обеспечивая ещё большее удобство работы.

Набирают популярность проекты по интеграции электронного удостоверения с “зарплатной” картой сотрудника. Помимо очевидных преимуществ, это обеспечивает неотчуждаемость карты, поскольку передача банковской карты с PIN-кодом третьему лицу обычно вызывает у владельца вполне разумные опасения.

Совмещая собственную функциональность с привычными возможностями смарт-карты, единое электронное удостоверение сотрудника может выступать в качестве средства формирования усиленной/квалифицированной электронной подписи (ЭП) в системах корпоративного документооборота и безопасного доступа к корпоративным порталам.


ARinteg.ru
© Все права защищены 2003-2017 г.
ООО "АРинтег"
Политика обработки персональных данных
qrcode
pci
abiss
НП "АБИСС"
facebook